Новые правила перевозки древесины
Оценка пользователей: / 368
ПлохоОтлично 

С 1 июля 2014 года лесопромышленники стали обязаны использовать сопроводительные документы при транспортировке древесины. Новые требования – это один из этапов реализации закона 415-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», подписанного президентом В. Путиным 28 декабря 2013 года. Данный закон кардинально изменил отношение государства к учету древесины – древесина получила статус товарной продукции, имеющей своего собственника в каждый момент времени.

Внедрение всех норм закона будет происходить поэтапно в течение двух лет. Так с 1 февраля 2014 года вступили в силу положения о Единой государственной автоматизированной системе (ЕГАИС), учитывающей древесину и сделки с ней. С 1 июля 2014 года вступило в силу положение и о наличии обязательного сопроводительного документа при транспортировке заготовленной древесины. Далее с 1 января 2015 года будет вестись обязательный учет всей срубленной древесины, а с 1 июля 2015 года все продавцы и покупатели древесины будут обязаны декларировать свои сделки с древесиной.

«Ключевая идея закона – регулирование сделок с древесиной, вопросы собственности на древесину и ее переход, а не ее транспортировку. Это нужно понять и принять. В рамках этого закона, государству, в первую очередь, необходимо собрать достоверную информацию о том, кто является собственником древесины на каждом этапе ее оборота – от лесного участка до переработки или вывоза из Российской Федерации, – пояснил руководитель Рабочей группы по реализации 415-ФЗ, заместитель гендиректора ФГУП «Рослесинфорг» Александр Мариев. – В рамках закона появляются два документа: декларация о сделке и сопроводительный документ. Декларация о сделке подается в электронном виде (до конца 2015 года для таможенных органов есть исключение – РЛВ), а сопроводительный документ – существует только в бумажном формате. Последний прост для заполнения – он является неким аналогом транспортной накладной, уже давно добровольно применяемой перевозчиками. Требования по наличию сопроводительного документа распространяются на все виды транспорта. Даже если самолетом будете перевозить. При этом текущая документация, требуемая, к примеру, РЖД также действует. Тоже касается и внутренних документов предпринимателей – их никто не отменяет. Компания вправе действовать по своим внутренним распорядкам, но включив в них сопроводительный документ и декларацию. Сопроводительный документ должен быть для каждой партии транспортируемой древесины в обязательном порядке».

При этом Александр Мариев отметил, что сопроводительный документ необходим также и при внутренних перевозках лесоматериалов, к примеру, с нижнего склада на верхний.

«Мы не регулируем производственные перевозки по территории предприятия. Предприниматель сам решает, как организовать свою внутреннюю работу. Но, совершая перевозку с верхнего на нижний склад, вы формируете транспортируемую партию древесины, и лесной инспектор или сотрудник ГИБДД вправе потребовать сопроводительный документ на транспортируемый лесоматериал», – пояснил он.

Источник материала - http://cargofon.ru

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить



 

Наши друзья

____









Авторизация



ВНИМАНИЕ!!! Проверьте свою электронную почту. Для завершения регистрации необходимо пройти по ссылке, указанной в письме.

Кто на сайте?

Сейчас на сайте находятся:
 49 гостей на сайте

Курс валют

ДенегДай.Ру - бесплатный информер валют, курсы валют для Вашего сайта

Погода

Счетчики


Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100