Волгоградские трассы становятся платными
Оценка пользователей: / 116
ПлохоОтлично 

В ближайшие дни проезд для большегрузных автомобилей по федеральным трассам Волгоградской области станет платным. По замыслу разработчиков, это позволит серьезно пополнить дорожный фонд. Однако для многих предприятий и предпринимателей, осуществляющих перевозки, это станет серьезным препятствием для дальнейшей работы, а кое-для кого – и поводом выйти на улицы. Первые акции протеста дальнобойщиков уже начались и в Волгограде.

Как сообщили Avto.V1.ru в Комитете транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области, с 15 ноября в регионе заработает система взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн «Платон». Новый сбор введен в рамках внесения изменений в федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации». Проект реализуется на условиях концессионного соглашения, заключенного между Росавтодором и ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы».


Функционирование системы будет организовано по принципу постоянного слежения за перемещениями грузовиков по федеральным магистралям с предварительной оплатой пробега по соответствующему тарифу. За каждый километр движения по федеральной магистрали перевозчик будет обязан заплатить 3,73 рубля, независимо от загруженности транспорта. При этом плата не будет взиматься за проезд по платным участкам федеральных трасс, платить придется при проезде по альтернативным дорогам.

Каждая машина будет оснащена специальным прибором, в автоматическом режиме сообщающем оператору маршрут, время и другие параметры поездки. Как подчеркивали представители оператора, каждое бортовое устройство закрепляется за определенным транспортным средством и не может быть использовано на другом автомобиле. По мере движения транспортного средства со счета владельца в автоматическом режиме списываются средства на основании получаемых с бортового устройства координат.

Ожидаемо, инициатива вызвала широкое недовольство среди грузоперевозчиков. Протестуя против введения платы за вред при движении по федеральным магистралям, перевозчики заявили о готовности перекрыть дороги в случае, если новый сбор не будет отменен или значительно снижен. Волгоградские водители и предприниматели также остались недовольны новым побором, однако, по словам представителей сообществ волгоградских перевозчиков, об организованных забастовках и перекрытиях дорог речь пока не идет.

«Введение новой системы взимания платы за проезд – это еще один шаг к разваливанию системы автоперевозок в России, – считает председатель НП «Объединение добросовестных перевозчиков "Царицын"» Олег Клемм. – Большегрузы на сегодняшний день – наиболее доступный вид перевозок как для крупных компаний, так и для небольших предприятий. Дополнительный сбор создаст условия, когда использовать крупнотоннажные машины станет невыгодно, а парк малотоннажных не позволит полноценно их заменить».

Тем не менее накануне, 2 ноября, в рамках общероссийского предупредительного мероприятия на дороги Волгограда выехали несколько грузовиков, демонстративно медленно передвигавшихся по городским участкам федеральных трасс с надписями на бортах «Я против налога 3,7 за километр». Как утверждают сами водители большегрузов, если до 10 ноября ситуация с введением налога не изменится, на общероссийскую стачку могут выехать уже сотни грузовиков, парализовав движение во многих крупных городах страны, и волгоградцы готовы поддержать своих коллег.

«К расходам на эксплуатацию и содержание машины добавится еще один государственный побор, – негодует водитель-дальнобойщик Николай Кочетов. – В целом это потребует дополнительных расходов порядка 200 тысяч в год на каждую машину. Компенсировать нам это неоткуда, кроме как повысить стоимость своих услуг. Собственники груза также постараются вернуть свои затраты, увеличив цену товара, больше всего пострадают потребители товаров, в первую очередь, продовольственных, стоимость которых может возрасти почти на треть».

«Налог на порчу дорог было бы несправедливо возложить только на грузовой транспорт, – считает Олег Клемм. – В разной степени, но их разрушают все автомобили. Особый вред, как известно, приносят шипы колес легковых автомобилей, а расплачиваться должны только большегрузные перевозчики. В нашем регионе это может коснуться более шести тысяч грузовых автомобилей. Введение нового налога повлечет за собой не только дополнительные затраты перевозчиков, следствием этого может стать и рост цен на товары, перевозимые автотранспортом».

Эксперты уверены, что внедрение системы «Платон» повлечет значительный рост не только продукции промышленного производства, перевозимой автотранспортом, но и продуктов питания и бытового использования. Об этом заявили представители волгоградского бизнеса, подчеркнув, что сейчас автоперевозки – наиболее привлекательный способ доставки товара, но с введением системы оплаты за движение по федеральным дорогам привлекательность его может упасть до минимума. В тоже время некоторые предприниматели отметили и положительный эффект от ведения системы «Платон».

«Безусловно, издержки перевозчиков серьезно возрастут с введением системы взимания платы в счет возмещения вреда федеральным трассам, – уверен генеральный директор управляющей компании Фонда ЗАО «ФБ «Август» Карэн Туманянц. – Однако кроме первоначального эффекта с внедрением системы должен проявиться и положительный результат, правда, ожидать его следует не ранее, чем через два-пять лет. Собранные дополнительные средства, направленные в Дорожный фонд, позволят вести ремонт и обустройство федеральных трасс значительно быстрее, причем опыт таких работ при достаточном финансировании у Росавтодора уже имеется. Что касается увеличения стоимости конечного продукта, перевозимого автотранспортом, то здесь многое зависит от характера груза. Если говорить о продовольственных товарах, то увеличения стоимости можно ожидать в пределах 5-7%, промышленные товары могут прибавить до 10%, однако у промышленников есть альтернатива в виде железнодорожного транспорта, который не упустит возможность воспользоваться случаем и перехватить часть грузоотправителей, введя какие-либо преференции для последних».

В размерах увеличения стоимости промышленных товаров в розничной сети для рядовых волгоградцев, эксперты разошлись во мнениях. Однако согласились, что стоимость продуктов может вырасти как в сетевых магазинах, так и у частных предпринимателей в пределах 8-10%.

Остается добавить, что, по словам перевозчиков, никто из заинтересованных организаций пока не смог объяснить, как будет работать система «Платон» в нашем регионе. Ни в службе дорожной полиции, ни в областном комитете транспорта компании-перевозчики не получили ответа. В региональном центре обслуживания на момент обращения также отсутствовали разъяснительная информация и мобильные устройства слежения.

Росавтодор прогнозирует поступления около 50 миллиардов рублей в год, которые будут направлены на ремонт и строительство дорог.
От оплаты освобождаются: автобусы, перевозящие людей, специальные транспортные средства полиции, аварийных служб, скорой помощи и ВАИ, а также все армейские транспортные средства. Отдельно оператор обращает внимание, что если суммарная масса автомобиля с прицепом превышает 12 тонн, то за них также следует уплатить сбор в счет возмещения вреда.

Источник материала - http://auto.v1.ru/text/today/96458938503168.html

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 

Наши друзья

____









Авторизация



ВНИМАНИЕ!!! Проверьте свою электронную почту. Для завершения регистрации необходимо пройти по ссылке, указанной в письме.

Кто на сайте?

Сейчас на сайте находятся:
 38 гостей на сайте

Курс валют

ДенегДай.Ру - бесплатный информер валют, курсы валют для Вашего сайта

Погода

Счетчики


Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100