Не Теслой единой, или 2000-сильный Nikola One
Оценка пользователей: / 71
ПлохоОтлично 

Имя гения 20-го века Николы Тесла освободило многие компании от проблемы по придумыванию названия для своей фирмы. Был бы Тесла жив, мы точно уверены, он не подавал бы в суд, а очень порадовался этому факту. В США есть Nikola Motor Company, которая представила электрический тягач Nikola One.

Новый Nikola One существует не только в воображении компании. Они говорят, что завершается процесс сборки первого экземпляра. Тягач имеет три оси и шесть колёс, каждое из которых приводится в движение при помощи электромотора. Суммарная отдача всех агрегатов превышает 2 000 л.с., а пиковый крутящий момент переваливает за 5 000 Нм.

Блок литий-ионной батареи состоит из 30 000 аккумуляторов на 320 кВт*ч. Они заряжаются от турбины, разработанной Nikola Motor. Турбина может работать на бензине, солярке и сжатом природном газе. Заявленная производительность — 400 кВт. Плюс АКБ заряжается, когда тягач тормозит или идёт накатом. Запас хода на одной зарядке составляет от 1 290 — 1 930 километров.

По данным компании, Nikola One, гружёный под завязку, сможет преодолеть подъём с шестипроцентным уклоном на скорости 105 км/ч. Грузовики на «дизеле» проделают это же на скоростях не более 60 км/ч. От 0 до 96 км/ч полноприводный Nikola One с чудовищно большим крутящим моментом разгонится за полминуты, аналоги с ДВС делают это в два раза дольше.

Все компоненты, отмечают в Nikola Motor, расположены на или под рамой, что снижает центр тяжести, а значит благотворно сказывается на управляемости и безопасности автомобиля. Такая компоновка, как вы понимаете, стала возможна благодаря отсутствию дизельного двигателя и трансмиссии. Добавим, что отсутствие традиционного ДВС является несомненным плюсом к виброакустическому комфорту.

1 — блок радиатора, 2 — коробка передач и компоненты рулевого управления; 3 — силовая электроника; 4 — блок с аккумуляторными элементами; 5 — охладитель и воздухозаборники; 6 — турбина; 7 — топливный отсек для работы турбины; 8 — коробка передач задних мостов и независимая подвеска

Создатели Nikola One рассказали, что автомобиль получил запатентованную полностью независимую подвеску (разработана совместно с Meritor), которая обещает непревзойдённый комфорт передвижения на автомобилях такого класса.

Кабины выполнена из углепластика и в ней на 30% больше свободного места, чем в грузовиках с ДВС. К тому же она примерно на 5% аэродинамичнее конкурентов. Обратите внимание на дверь — она сдвижная (опять же, как отметили в компании, это запатентованная технология).

Дизайн кабины не аховый, но ведь это же не какой-то спорткар, хотя электроники здесь точно не меньше. Диагональ экрана информационно-развлекательной системы составляет 15 дюймов. Панель приборов цифровая, 10-дюймовая. Здесь есть холодильник (утверждают, что полноразмерный), две кровати, микроволновая печь, 42-дюймовые телевизор, климат-контроль, точка доступа Wi-Fi. Полного заряда аккумуляторного блока хватит на недельное проживание в кабине «на приколе», лишь только потом потребуется подзарядка от турбины.

Ну и разумеется, в компании не могли не подчеркнуть ещё один аргумент в пользу покупки Nikola One — цена на топливо. Дизельные тягачи требуют на каждую милю порядка 40-60 центов, а электрический Никола — в два раза меньше, примерно 20-30 центов.

В течение ближайших лет Nikola Motor разработает и проведёт испытания «виртуального конвоя»: один Nikola One с водителем за рулём будет способен вести за собой до пяти тягачей без «рулевых». Аналогичные системы пилотирования уже тестируются крупнейшими производителями грузовой техники.

Сейчас можно внести предоплату за Nikola One. Это всего лишь 1 500 долларов (почти 100 000 рублей), которые можно будет в случае чего вернуть. Полная стоимость электрофуры — 375 000 долларов (около 25 000 000 рублей). Приобретение Nikola One доступно по лизинговой схеме. Когда можно будет забрать автомобиль — не сообщается. Впрочем, подобная система предзаказа действует на новые Теслы Илона Маска — люди готовы платить за то, чего не видели, и чего ждать ещё полгода.

Мы же ждём первых опытных образцов, которые можно потрогать и пощупать, проверить все преимущества электротягача в деле. Говорят, такие покажут до конца 2016-го.

Источник материала - http://www.kolesa.ru

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить



 

Наши друзья

____









Авторизация



ВНИМАНИЕ!!! Проверьте свою электронную почту. Для завершения регистрации необходимо пройти по ссылке, указанной в письме.

Кто на сайте?

Сейчас на сайте находятся:
 42 гостей на сайте

Курс валют

ДенегДай.Ру - бесплатный информер валют, курсы валют для Вашего сайта

Погода

Счетчики


Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100