Самому пожилому дальнобойщику Волгоградской области – 72 года!
Оценка пользователей: / 26
ПлохоОтлично 

За рулем Василий Суров (фамилия и имя изменены по просьбе героя публикации. – Прим. ред.) больше полувека. Опасные случаи, приметы, мистика, бандиты… С чем сталкиваются дальнобойщики, Василий Суров рассказывает в материале «Родного города».


Любимое дело

 

Василий Иванович приезжает на стоянку дальнобойщиков с утра. В небольшом помещении, где водители дожидаются загрузки, есть печка и чайник – все что нужно для душевного разговора…
По словам коллег, Василий Иванович – их гордость и радость. «Он светлый и позитивный человек, когда приходит на стоянку – всем поднимает настроение», – улыбается коллега Евгений.
–?Сейчас я в основном по области езжу, машина уже не новая, моему МАЗу 27 лет. По меркам авто – мой ровесник, да и я не молод, далеко ездить опасно, – рассказывает «Родному городу» Василий Суров. – А так с 19 лет за рулем, как вернулся из армии – начал работать. Никогда всерьез не думал бросить любимое дело. Никто из друзей-ровесников Василия Ивановича уже не решается выйти в рейс, многие на пенсии, иных уже нет.
–?Если я не в дороге, то обязательно на даче или на рыбалке, не могу без дела, – улыбается мужчина. – Сейчас в основном развожу продукты по Волгоградской области. Но за всю жизнь где только не был! Выходить именно в дальние рейсы я начал с 80?х годов. До начала 90?х работы было много. Немудрено, ведь все заводы и предприятия были на ходу, мы только успевали развозить груз по стране. А начало и середина 90?х было самым сложным временем. Заводы встали, развозить было нечего.
Наше транспортное предприятие тогда в общей сложности владело порядка 500 машинами. Постепенно гараж приходил в упадок, я решил работать на себя и выкупить МАЗ, на котором ездил. В течение года расплатился. С тех пор он мой верный друг в пути.
Работать на себя, по словам дальнобойщиков, сложно. Сейчас каждый сам себе логист, перевозчик и экспедитор. Любая поломка в дороге или на стоянке – за счет водителя. Содержать машину невероятно дорого. Одно колесо стоит от 16 тысяч рублей, качественные немецкие колеса – порядка 40 тысяч. А у большегруза колес шесть, порой они двойные.
–?У многих на нашей стоянки МАЗы, есть и «Мерседесы», – поясняет Василий Иванович. – КамАЗ сейчас выпускает машины, которые составляют конкуренцию иномаркам. Однако и отечественные авто, и иномарки очень дороги. Один только кузов обойдется в шесть миллионов, а еще нужен прицеп, он стоит не менее четырех миллионов.
За поездку до Москвы зарплата колеблется от 20 до 30 тысяч рублей, при этом большая часть денег уходит на обслуживание авто.
–?Топливо очень дорогое. За поездку, например, вокруг Астрахани придется потратить 20 тысяч рублей. До Санкт-Петербурга – 40 тысяч. И это только за топливо, а еще масло шесть-семь тысяч.
У машины есть сердце
Для каждого дальнобойщика машина – живое существо, которое требует заботы и особого отношения.
–?Мой МАЗ 1991 года выпуска. Это первая и единственная моя личная машина, я привязан к ней. Обязательный ритуал перед выходом на рейс – похлопать авто несколько раз по кузову, как верного друга по плечу.
Называю машину Мишенькой, потому что созвучно МАЗ и Миша. (Улыбается)
Сейчас мы с ним далеко не ездим, а в советские времена и 90?е годы старались, наоборот, подальше выезжать. Чем больше километраж – тем больше заплатят. Да и не так страшно было, предприятие все оплачивало, в том числе поломки в дороге.
Практически у каждого дальнобойщика в дороге были ЧП. Кто?то брал недобросовестных попутчиков и становился жертвой кражи, кто?то останавливался посреди безлюдной дороги с поломкой. Но взаимопомощь на дороге была что полвека назад, что сейчас.
–?Если видим коллегу, который сломался, конечно, помогаем. Это безоговорочно. Попутчиков сейчас уже никто не берет, люди боятся, потому что были случаи, что и с ножами кидались, и связывали, и угоняли машину. От лесопосадок тоже держимся подальше, там опасно. А в советские времена, наоборот, организовывали в пролесках стоянки, чтобы хорошо выспаться подальше от трассы. Времена сейчас другие. Раньше приедешь на стоянку – все собираются вместе, готовят, накрывают стол, все общее. А сейчас все одиночки, но тогда и кафе практически не было, до Москвы было только две кофейни, все приходилось готовить в дороге.
Каждый дальнобойщик, как и 50 лет назад, берет с собой обязательный набор: аптечку, газовый баллон, газовую плиту, запас воды не менее 20 литров, сало, консервы. Бывало, что машина ломалась по дороге на безлюдной трассе в мороз, водители вынуждены были сжигать колеса, тенты – все, что горело, чтобы дождаться помощи.
Лихие 90?е
В непростые годы Василий Иванович не раз становился жертвой бандитов, как и многие его коллеги.
–?Один случай до сих пор перед глазами. В Москве приехал на Черкизовский мясокомбинат, разгрузился, а потом компрессор заклинило. Я встал на дороге, тут же подъезжает машина, выходят парни. Мне в бок ткнули шилом, да так, что кровь брызнула, все, что было, забрали. После этого думал не ездить. Жена переубедила, взяла икону и святую воду и помолилась возле машины за меня, и мой страх пропал.
Были и мистические случаи. Как рассказал Василий Иванович, в дороге он почувствовал сильный удар по голове. Очнулся – едет. Что был за удар – непонятно. И такое было два раза.
–?Это меня ангел-хранитель спас, разбудил, когда я заснул за рулем, – вспоминает наш собеседник. – Поблагодарил его, отдохнул и дальше поехал…
Именно в 90?е, по словам волгоградца, на трассы начали выходить ночные бабочки.
–?От нужды выходили и учителя, и врачи… Страна в кризисе, а детей кормить надо. Вот и зарабатывали. С сутенерами я общался, такие же люди. Не нравилось им этими делами заниматься, а семью кормить нечем.
Как оказалось, существуют и отдельные «регионы-задиры», среди них Ивановская область.
–?Почему они себя так ведут, до сих пор никто не знает. Но это продолжается много лет, хоть не пересекайся с ними. Занял место, а мне говорят: «Тут ивановские паркуются», начинается драка, а утром традиционно – на мировую.
Кроме того,
в 90?е бандиты даже выдавали водителям «пропуска» взамен на вклад в «общак», тем самым гарантируя, что не станут жертвами преступников.
–?У меня такой пропуск до сих пор где?то есть, – вспоминает Василий Суров.
–?Это еще что, – делится Валерий, коллега Василия Ивановича. – На Урале на каждом шагу эти пропуски выдавали. На Север раньше опасно было ездить, обливают бампер бензином, говорят, что если не отдашь деньги – подожгут, а на Алтае и вовсе с автоматами встречали.
А как сейчас?
–?Машины стали комфортнее, стоянки и дороги европейского уровня, воры изобретательнее, – рассказывает Василий Иванович. – Они в прицеп на ходу проникают, вытаскивают груз и скрываются, бывает, что с мостов на прицеп прыгают. Даже на платных стоянках всегда начеку, иначе нельзя.
Василий Суров отмечает, что, несмотря на все опасности профессии, он любит ее. Недавно он отметил 72?летие и уходить на пенсию не собирается.
–?Летчики в небе, а мы на земле, – улыбается наш собеседник. – За всю жизнь я объездил не только Россию, но был, например, в Германии, Турции, увидел мир. Я благодарен профессии за то, что она позволяет мне кормить семью, что научила меня терпимости, приучила к постоянному труду.
Источник материала - http://ati.su

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


 

Наши друзья

____









Авторизация



ВНИМАНИЕ!!! Проверьте свою электронную почту. Для завершения регистрации необходимо пройти по ссылке, указанной в письме.

Кто на сайте?

Сейчас на сайте находятся:
 29 гостей на сайте

Курс валют

ДенегДай.Ру - бесплатный информер валют, курсы валют для Вашего сайта

Погода

Счетчики


Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100