Шины для грузовичков: ни одной хорошей, но победила дешёвая
Оценка пользователей: / 8
ПлохоОтлично 

Для тех, кто владеет фургоном или микроавтобусом, немецкий автоклуб ADAC подготовил тест летней резины размером 215/65 R16C (спойлер: они нашли шину, которая ходит 80 000 км).

Тест 16 комплектов летних покрышек для коммерческого транспорта закончился, без преувеличения, сенсацией! Чтобы было понятно, сразу приведём финальный вывод немецких экспертов: «В дождь коммерческие шины ведут себя намного хуже легковых. Поэтому покупателям таких моделей мы рекомендуем разумную скорость, увеличенную дистанцию и спокойное вождение. Особенно — в сырую погоду». А теперь подробности.

 

Пять лидеров теста – Apollo, Goodyear, Pirelli, Nokian и Continental – заслужили всего лишь оценку «удовлетворительно», поэтому называть их «победителями» ADAC посчитал неправильным.

 


Apollo и Goodyear оказались не слишком хороши на мокром асфальте, но по сроку службы Goodyear вдвое опережает Apollo. У Pirelli и Nokian тоже есть небольшие недостатки на сырой дороге, однако только Pirelli показал очень хороший уровень износостойкости. Парочке Maxxis и Kumho также не удалось блеснуть на влажном треке, поэтому специалисты ADAC назвали их «адекватными», а не хорошими или плохими (притом Kumho невыразителен и в «сухих тестах»).

Так что сюрприза не произошло... Испытания показали, что причина плохих итоговых оценок — в желании производителей максимально увеличить ресурс, отчего, как правило, ухудшается сцепление на мокрой дороге. Коммерческие шины, заточенные на долговечность и экономичность, недостаточно эффективно тормозят и держатся на мокрой поверхности. Вот пример. Три лучших по части износа шины (Sava, Fulda и Michelin) плохо показали себя на влажном асфальте.

Наибольшим ресурсом могут похвастаться шины Sava: до этого ни одна покрышка не смогла преодолеть более 80 000 км! А Sava одолели этот рубеж. Для сравнения скажем, что легковые покрышки «истираются» примерно за 30-35 тысяч километров, а шины для кроссоверов и внедорожников — за 40 тысяч. Но разброс результатов — просто поразительный: на резине Sava (81 000 км) можно проехать на 50 тысяч пробега больше, чем на продукции фирмы Nokian (31 000 км).


Шины, признанные самыми долговечными (это Sava и Fulda), по эффективности торможения на мокром асфальте оказались вторыми и третьими. С конца, разумеется.

Вообще, именно итоги «дождевых упражнений» принесли поразительно разные результаты... В точке, где автомобиль на шинах Apollo уже остановился, машина на покрышках Kleber продолжала ехать со скоростью 36 км/ч... При этом даже Apollo, остановившиеся после 47 метров тормозного пути, здорово уступают легковым шинам, чей тормозной путь оказался почти на 10 метров короче. И это повод задуматься: купить легковую резину или коммерческую.

Для частников ADAC однозначно рекомендует покупать легковые шины, учитывая меньшие пробеги и нагрузки. А вот владельцам автопарков стоит проявить сознательность и закупать не просто самые долговечные варианты, а те, которые вдобавок гарантируют достаточный уровень безопасности. Выбирая одну из пяти моделей, заслужив оценку «удовлетворительно», эксперты советуют придерживаться следующих рекомендаций:

  • если требуется неплохое поведение на сухих и мокрых дорогах, а годовые пробеги невелики, лучше выбрать Apollo;
  • для безопасной езды по сухим дорогам можно остановиться на продукции марок Apollo или Goodyear;
  • когда важен низкий расход топлива, оптимальным выбором станет резина от брендов Goodyear или Continental;
  • для коммерческих фургонов, которые накручивают большие пробеги, следует предпочесть Goodyear.

Как пользоваться таблицами?

Из таблиц результатов вполне понятно, из чего складываются промежуточные и итоговые оценки. Нужно только помнить, что ADAC пользуется обратной системой ― чем меньше баллов, тем лучше шина! Таким образом, в таблицах можно встретить результаты от 0,5 — «отлично», до 5,5 — «ужасно». Баллы за каждое упражнение перед сложением умножаются на коэффициент весомости, так как одни тесты считаются более важными, чем другие.

С немецким автоклубом ADAC редакция Авто Mail.ru сотрудничает вот уже много лет. Мы это говорили, но повторим: шинные тесты этой организации являются одними из самых объективных. Однажды Германский институт информации для потребителей Stiftung Warentest перепроверил результаты тестов покрышек, а независимые аудиторы, сравнив результаты, полученные ADAC и Stiftung Warentest, сделали вывод: «Манипуляций данными не обнаружено!».

1 место. Apollo Altrust

Индекс скорости — T (190 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 109 (1 030 кг)
Европейский рейтинг: C/A/72

+ Лучшие показатели на сухом асфальте
— Повышенный расход топлива
— Повышенный износ
Оценка ADAC: удовлетворительно

Параметры Влияние на общую оценку Оценка
Сухой асфальт 20% 2,1
Управляемость 35% 2,0
Надёжность управления 35% 1,8
Торможение 30% 2,5
Мокрый асфальт 40% 2,8
Торможение 30% 3,0
Устойчивость к аквапланированию на прямой 20% 2,5
Поперечные сцепные свойства 10% 2,0
Управляемость 30% 2,8
Боковое ускорение 10% 3,0
Акустический комфорт 10% 3,0
Шум внутри 50% 2,8
Шум снаружи 50% 3,1
Экономичность 10% 2,0
Износостойкость 20% 0,5
Итоговая оценка 3,1

2-3 место. Goodyear Efficientgrip Cargo

Индекс скорости — T (190 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 109 (1 030 кг)
Европейский рейтинг: C/B/70

+ Очень низкий износ
+ Хорошие показатели на сухом асфальте
— Сравнительно слабые показатели на мокром асфальте
Оценка ADAC: удовлетворительно

Параметры Влияние на общую оценку Оценка
Сухой асфальт 20% 2,3
Управляемость 35% 2,3
Надёжность управления 35% 1,8
Торможение 30% 2,8
Мокрый асфальт 40% 3,1
Торможение 30% 3,0
Устойчивость к аквапланированию на прямой 20% 3,0
Поперечные сцепные свойства 10% 3,0
Управляемость 30% 2,9
Боковое ускорение 10% 3,5
Акустический комфорт 10% 3,0
Шум внутри 50% 2,8
Шум снаружи 50% 3,1
Экономичность 10% 2,0
Износостойкость 20% 0,5
Итоговая оценка 3,1

2-3 место. Pirelli Carrier

Индекс скорости — T (190 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 109 (1 030 кг)
Европейский рейтинг: C/B/71

+ Низкий износ
— Сравнительно слабые показатели на мокром асфальте
Оценка ADAC: удовлетворительно

Параметры Влияние на общую оценку Оценка
Сухой асфальт 20% 2,8
Управляемость 35% 3,0
Надёжность управления 35% 2,5
Торможение 30% 2,8
Мокрый асфальт 40% 3,1
Торможение 30% 3,3
Устойчивость к аквапланированию на прямой 20% 2,0
Поперечные сцепные свойства 10% 2,0
Управляемость 30% 3,4
Боковое ускорение 10% 4,0
Акустический комфорт 10% 3,1
Шум внутри 50% 2,8
Шум снаружи 50% 3,3
Экономичность 10% 2,1
Износостойкость 20% 1,0
Итоговая оценка 3,1

 

4 место. Nokian cLine Van

Индекс скорости — T (190 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 109 (1 030 кг)
Европейский рейтинг: C/A/71

- Сравнительно слабые показатели на мокром асфальте
— Повышенный износ
Оценка ADAC: удовлетворительно

Параметры Влияние на общую оценку Оценка
Сухой асфальт 20% 3,0
Управляемость 35% 3,3
Надёжность управления 35% 2,8
Торможение 30% 2,8
Мокрый асфальт 40% 3,3
Торможение 30% 3,5
Устойчивость к аквапланированию на прямой 20% 2,5
Поперечные сцепные свойства 10% 2,0
Управляемость 30% 3,9
Боковое ускорение 10% 3,5
Акустический комфорт 10% 2,9
Шум внутри 50% 2,8
Шум снаружи 50% 3,0
Экономичность 10% 2,1
Износостойкость 20% 2,5
Итоговая оценка 3,3

5 место. Continental ContiVanContact 200

Индекс скорости — T (190 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 109 (1 030 кг)
Европейский рейтинг: B/A/72

+ Очень низкий расход топлива
— Слабые показатели на сухом асфальте
— Относительно слабые показатели на мокром асфальте
Оценка ADAC: удовлетворительно

Параметры Влияние на общую оценку Оценка
Сухой асфальт 20% 3,4
Управляемость 35% 4,0
Надёжность управления 35% 3,5
Торможение 30% 2,5
Мокрый асфальт 40% 2,8
Торможение 30% 3,0
Устойчивость к аквапланированию на прямой 20% 2,5
Поперечные сцепные свойства 10% 2,5
Управляемость 30% 2,8
Боковое ускорение 10% 3,0
Акустический комфорт 10% 3,1
Шум внутри 50% 3,0
Шум снаружи 50% 3,2
Экономичность 10% 1,8
Износостойкость 20% 1,5
Итоговая оценка 3,4

Источник материала - https://auto.mail.ru

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить



 

Наши друзья

____









Авторизация



ВНИМАНИЕ!!! Проверьте свою электронную почту. Для завершения регистрации необходимо пройти по ссылке, указанной в письме.

Кто на сайте?

Сейчас на сайте находятся:
 122 гостей на сайте

Курс валют

ДенегДай.Ру - бесплатный информер валют, курсы валют для Вашего сайта

Погода

Счетчики


Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100